Кризис трехлетнего возраста
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка.
В 3 года происходит новый виток в развитии ребенка, сопровождающийся кризисом.
Особенности возраста
- Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
- Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20–25 минут).
- Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
- Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
- Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
- Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
- Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
- Длительно слушать сказки.
- Задавать много вопросов.
- Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
- Рассказывать знакомую сказку по картинке.
- Разучивать стихи и песни.
- Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
- Показывать части тела и знать их назначение.
- Называть себя «я».
- Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
- Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
- Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
- Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
- Считать до трех.
- Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
- Собирать игрушки из 4–6 деталей.
- Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
- Рисовать по своему замыслу.
- Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
- Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
- Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
- Использовать носовой платок.
- Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Сайт первоисточник: Учебный центр «Дар».